Primitive & Wood

Авторские аксессуары для вышивки

Интервью порталу "А у Вас?"

24 августа 2016 года. Автор Дарья Гордеева Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ссылка на оригинал http://a-u-vas.ru/2016/08/24/tvorcheskuju-kometu-nado-uspet-uhvati/

Рузанна: Мир творчества столь многообразен, что совершенно невозможно усидеть на одной теме.
Я регулярно пробую что-то новое, а затем привношу этот новый опыт в свои привычные творческие русла. Сейчас у меня два направления: я создаю аксессуары для вышивания и параллельно собираю украшения и малы из натуральных камней. Давай сначала поговорим об изделиях из камня. Мала – традиционные буддистские четки. Йога стала довольно популярной и я рада, что могу через мои малы помочь людям совершенствовать и углублять свою практику йоги. Думаю, немаловажно также и то, что малы создает человек, напрямую связанный с традицией йоги, а не просто любитель бус. Йога – практика для духа, и малы здесь – сакральный инструмент.
Вот почему их создание мне очень созвучно. Мы нашли друг друга — изделие и автор.

 

Как ты создаешь свои украшения? Как происходит сам процесс?

Рузанна: Есть люди созидающие, творцы, инноваторы, а есть люди ремесленники. Я ремесленник! У меня такой способ обработки информации — я беру то, что уже есть, смотрю вглубь предмета и преподношу это по-своему. Нет ничего уникального в моих произведениях – это камни-бусины и фурнитура, пропущенные через мое восприятие мира – и всё. Но именно моё видение и делает их особенными.

Какие материалы ты обычно используешь и откуда ты их берешь?

Рузанна: Я просеиваю много информации, когда ищу и подбираю материал для своего будущего изделия. Что-то беру в Москве в розницу, потому что иногда сложно пройти мимо какой-нибудь зацепившей глаз красоты, иногда даже покупаю готовые изделия и распускаю их ради камня. Больше заказываю через интернет – за рубежом, конечно, это сопровождено с риском, дойдут ли камни в целости и сохранности, но покупать камни у нас в России получается намного дороже. Несмотря на то что у нас есть уральские самоцветы и вообще, огромная страна, рынок сбыта наших камней совсем не налажен.. Поэтому в российском интернете я заказов не делаю вообще, не могу себе позволить. Поставщики только США, Южная Америка и Китай. Это только торговые площадки. Откуда на самом деле идет камень зачастую понять сложно, почему-то продавцы об этом редко пишут, хотя, на мой взгляд, это классное конкурентное преимущество. Мне, как первому владельцу появляющихся украшений, хочется знать, откуда родом тот или иной камень, энергию каких мест он впитывал, пока существовал там, в глубине.

Я работаю в основном с натуральными камнями (также использую чешское стекло, бисер, дерево), с камнями особая связь, через некоторое время начинаешь их чувствовать. Я знаю, что их лишили звания «полудрагоценные», жаль, конечно, что теперь они не носят красивый статус, но от этого они не потеряли своей красоты.

Голубая планета 

Ты не пробовала найти каналы поставки у нас в стране не через Интернет, где делается такая накрутка в цене, а взаимодействовать напрямую с представителями в регионах? Ведь Россия богата своими ресурсами.

Рузанна: Если провести параллели – это проблема всей нашей экономики, да, ресурсов у нас много, но заниматься правильным их распределением и продажей не получается. Дешевле купить за рубежом, сделать пятикратную накрутку и  продать здесь в торговых сетях. Я бы очень хотела побывать у нас на Алтае, на Урале, в тех местах, где можно найти то самое уникальное первозданное… К сожалению, напрямую контактов с  людьми, которые живут в доступности к таким чудесам природы, у меня нет. Хотя, гипотетически такие контакты наверняка можно завести.

Расскажи, пожалуйста, и о других своих изделиях. Ты сказала, что половина из представленных у тебя в группе ты создаешь по собственному замыслу.

Рузанна: Конечно, не смотря на то, что многое до нас уже придумано и тысячекратно сделано, бывают такие удачные озарения, когда ты чувствуешь искру творения и получается что-то особенно прекрасное. Например, украшения из стеклянных сфер. Не очень часто используемая техника у нас в России — ручной выдув. Сами сферы мы заказываем из США, каждая сделана вручную. У меня в голове рождаются сюжеты для этих сфер-вселенных и наполнение само собой напрашивается. Это могут быть наши полевые ароматные  травы (которые я собираю у нас в полях) в сочетании с чешским бисером или сферы с цветами. Хорошо работает принцип Кощея, чахнущего над златом, когда копишь, копишь что-то интересное, а потом раз и понимаешь, что вот эта вещь из этой коробки абсолютно подходит к определённому украшению. Для меня эта консервация в сферах — она как будто запечатывает восприятие какого-то события, помогает сохранить его нетронутым, вечным. Это может быть эмоция, воспоминание. Маленькая капсула времени. Мы можем в ней сохранить все, что угодно — как физический какого-то объект, так и свои эмоции.  В этих сферах я консервирую и свои миры.

Цветочная сфера

Еще у меня есть серия блокнотов, вышитых вручную. Это лимитированная коллекция.

Расскажи, пожалуйста, что ты чувствуешь, когда создаешь свои украшения.

Рузанна: Это очень личное. Работа с натуральными камнями всегда возвращает меня мысленно в лес. Каждый раз, когда я делаю какое-то украшение, я внутри нахожусь в лесу, у меня в голове тишина и покой,  свежий воздух, я успокаиваюсь, и руки сами что-то делают. Я черпаю вдохновение в природе. У нас вокруг города замечательные сосновые леса. К сожалению, бывать в них удается не часто, но это такая колоссальная подпитка энергии,  ни с чем не могу это сравнить! Лес для меня — стакан чистой родниковой воды, нет ничего лучше нашего леса.

Давай вернёмся к вышивке, интересно, что ты расскажешь об этой части своего творчества.

Рузанна: О, я это очень люблю. Вообще нельзя заниматься тем, что не любишь. Какое-то время, конечно, можно, но это такое насилие над собой, что люди иногда просто потухают от такой жизни, обязательно должен быть тот самый стакан родниковой воды. Выйди на улицы, посмотри людям в глаза, там иногда такая тоска, думаю, в том числе и от того, что любви в действиях людей нет, нужна любовь.

Вышивку я очень люблю, особенно меня интересуют корни, старинная вышивка, как славянские традиции, так и, например, традиции примитивной вышивки, которая ОЧЕНЬ популярна в США и даже у нас уже есть определённый срез среди вышивальщиц, которые выбрали для себя именно это направление. Особенность вышивки в стиле примитив помимо стилистики еще и в том, что эту вышивку окружают специфические аксессуары, вот на них я и сосредоточена. Фокус оказался именно на этом, потому что мне, как вышивальщице, захотелось окружить себя красивыми аксессуарами для вышивки, которые максимально эстетизируют моё хобби, делают его еще красивее, удобнее. Стиль это здорово. *смеется*
Поэтому проект называет Primitive and Wood – люблю примитивы и все, что родом из леса, например, дерево, как материал…

Если говорить о конкретных изделиях, то я шью ролики для хранения: вышитых работ, ниток, иголок. Хранение получается очень компактным, удобным и красивым. Использую чудесные материалы: лен, бусины из камня и дерева, нитки натурального крашения, сама плету шнуры и пр. Много ручной работы вложено в создание ролика для хранения вышивки, его пошив занимает от 5 часов работы. Но это большая радость для меня – делать это.

 

А что за нитки натурального крашения?

Рузанна: Опасный вопрос, я могу об этом очень долго говорить! Для Primitive and Wood я также занимаюсь ручным, штучным крашением ниток и канвы для вышивки. Крашение это непростое, натуральные красители часто могут быть непредсказуемы и капризны, но это прекрасное творческое действо, настоящее волшебство. Мне очень нравится этим заниматься. Помимо чтения материалов по традиционному крашению (что тоже удовольствие), применять эти знания на практике – бесценный опыт. Крашу самыми натуральными материалами: листья, кора, травы… Представляешь? Это невозможно прекрасное занятие.

Также делаю полезные аксессуары для вышивальщиц: органайзеры, бобинки для ниток. Планов и идей очень много! Я делаю эскизы, отрисовываю их в специальной программе, затем - в производство. А на выходе получается изделие из дерева — приятное, теплое, живое!

Это мое русло только-только очерчивается, ручеек пробивает дорожку в камнях, но мне так приятно, что я уже нашла отклик в сердцах рукодельниц. Спасибо им за это. Надеюсь, что все идеи удастся воплотить в жизнь и Primitive and Wood станет нашим русским брендом в сегменте аксессуаров для вышивки.

Спасибо тебе за это интервью, мне было очень приятно побеседовать с тобой о том, что я делаю и поделиться своими мыслями, идеями и чувствами.