Primitive & Wood

Авторские аксессуары для вышивки

Схемы вышивки примитивов - открытие раздела!

Доброго дня, дорогие любители примитивной вышивки!
Сегодня в Primitive & Wood большое событие - открытие раздела со схемами наших дизайнеров, работающих в разных направлениях вышивки в стиле примитив.


В раздел "Схемы вышивки примитивов" можно попасть, как с баннера на Главной странице сайта, так и через каталог.

У нас подобралась прекрасная компания, с трепетом и радостью в сердце представляю вам дизайнеров, чьи схемы размещены сейчас на сайте:

  • Ирина Вебер "Verbena"
  • Евдокия Николаева "Punochka"
  • Ивита Прасолова "The Bluebird Needleworks"
  • Лана Ленская "Stitches through the years"
  • Елена Евтеева "Медведица"
  • Наталья Широких "Racoon and fox"
  • Олеся Новожилова "Разноцветный лес"


Надеюсь, наша компания и затея в целом будут расти и развиваться! Это, конечно, зависит и от вашего интереса!

На мой взгляд, «наши примитивы» (как я их называю) очень особенные, со своим взглядом, настроением, аутентичные. Совершенно согласна с утверждением, что попробовав вышить и полюбив примитивы однажды, от них невозможно оторваться.


Поскольку, компания дизайнеров, художников у нас очень разнообразная и по жанру и по опыту и по визуальной составляющей, мне интересно было задать им пару вопросов и узнать, а какими они видят «наши примитивы»?
Думаю, вам будет столь же интересно узнать, что же они ответили!
Итак, по чашечке кофе и насладимся общением друг с другом!
Псс, небольшой спойлер - мнения оказались ну очень разными!

 

Ирина Вебер



1. Как тебе кажется, есть ли у «наших» примитивов отличительные черты и можем ли мы вообще говорить о российском\снг примитиве, как об отдельном явлении?

Российские примитивы, безусловно, можно выделить в отдельное направление. Они отличаются от классических европейских и американских примитивов. Во-первых, они в большинстве своем имеют смысловую нагрузку, связанную с русской символикой и историческими традициями. Во-вторых, часто имеют более яркую цветовую гамму, что связано с жизнелюбием нашего народа :)

2. Часто можно услышать от вышивальщиц «попробовала примитивы, полюбила и пропала», чем они так притягательны? В чем магия?

Магия примитива как раз в простоте :) Выразить свое отношение к миру просто, лаконично и стильно - это высший пилотаж для дизайнеров. Прогоны многочисленных бессмысленных картинок уже никому не интересны. Примитивы - это всегда ручная отрисовка с нуля. Сначала появляется идея, потом рисунок. Это творческий процесс не только для дизайнера, но и для вышивальщицы. В примитивы всегда можно добавить что-то личное. От подбора материалов, до внесения изменений в дизайн (например, собственные инициалы).

 

Евдокия Николаева

1. Как тебе кажется, есть ли у «наших» примитивов отличительные черты и можем ли мы вообще говорить о российском\снг примитиве, как об отдельном явлении?

У нас сложилась своя неповторимая когорта авторов, которые создают действительно оригинальные вещи, и этот процесс еще продолжается. Думаю, в будущем у наших примитивов есть все шансы стать заметным явлением не только в России и СНГ, но и за рубежом. Западные дизайнеры в основном опираются на многовековые традиции, восстанавливают старинные сэмплеры и находят вдохновение в произведениях, уходящих своими корнями в прошлое. У нас тоже есть прекрасная возможность оглянуться назад, вспомнить о своих корнях и воплотить это в своих работах. Я с удовольствием использую родные якутские орнаменты и северные мотивы, и каждый раз очень радуюсь, когда они находят отклик в сердцах вышивальщиц.

2. Часто можно услышать от вышивальщиц «попробовала примитивы, полюбила и пропала», чем они так притягательны? В чем магия?

Простота, конечно, тоже играет свою роль =) Как и декоративные характеристики - цветовая гамма, сами сюжеты, стилистика изображения. Плюс ко всему, дополнительную эстетическую привлекательность процессу придают и сами материалы, используемые при вышивании - вручную окрашенные ткани, ниточки. Но надо учесть и то, что сюжеты примитивов чаще всего универсальны, и они способны подобрать ключик к сердцам многих рукодельниц. Не стоит забывать, что это еще и способ прикоснуться к истории. Со временем работы нынешних вышивальщиц тоже имеют все шансы стать своего рода классикой, образцами для потомков. И ведь кто-то лет эдак через сто-двести будет исследовать всплеск увлечения рукоделием в начале 21 века, как своего рода исторический феномен.

 

Ивита Прасолова

1. Как тебе кажется, есть ли у «наших» примитивов отличительные черты и можем ли мы вообще говорить о российском\снг примитиве, как об отдельном явлении?

Мне кажется, этот вопрос в большей степени должен интересовать исследователей вышивки, чем самих дизайнеров. По крайней мере, лично мне более близок культурный и вышивальный космополитизм, чем разделение «наши» - «не наши». :) Но я постараюсь ответить. В первую очередь, не нужно забывать, что корни примитивного направления в вышивке – западноевропейские и американские. Для этих стран примитивы – это что-то очень естественное и имеющее опору в виде многовековых традиций. У нас такой опоры нет, но есть собственный культурный опыт (и я сейчас не только о декоративно-прикладном искусстве народов, населяющих постсоветское пространство, но и о вечном споре западников и славянофилов, например). Безусловно, он накладывает свой отпечаток, так же, как и текущая культурная политика нашего государства. В общем, с моей точки зрения, «наши» примитивы пока что не представляют собой какую-то целостную картину, скорее это индивидуальные поиски отдельных дизайнеров. Что будет дальше, лет через десять-двадцать посмотрим.

2. Часто можно услышать от вышивальщиц «попробовала примитивы, полюбила и пропала», чем они так притягательны? В чем магия?

Как дизайнеру, мне интересны примитивы, потому что через них я в большей мере могу выразить себя: я сама придумываю сюжет, сама решаю, какие смыслы хочу донести, какими средствами. Как вышивальщицу, это направление привлекает меня возможностью использовать в работе интересные материалы, придающие работе уникальность (нити и основа ручного окрашивания, рамы ручной работы – это всё так к лицу примитивам), а также смешение техник (последнее пока не очень используется в моих дизайнах, но планы есть). Как «зрителя», примитивы учат меня видеть красоту в простом, а также приобщают к истории, к культурному наследию прошлого.

 

Лана Ленская

 

1. Как тебе кажется, есть ли у «наших» примитивов отличительные черты и можем ли мы вообще говорить о российском\снг примитиве, как об отдельном явлении?

Отвечая на этот вопрос, как дизайнер и затрагивая только себя, моим ответом будет - нет. Исхожу прежде всего из понимания, что в истории нашей страны такой вид вышивки никогда не был массово распространён. Да, мы можем найти отдельные примеры и какие-то наши старинные вышивки, напоминающие примитив, но всё же этого мало, чтобы считать это отдельным явлением.

Как вышивальщица же, я вижу труд других дизайнеров, которые развивают вид примитивов, опираясь именно на нашу культуру. И, по-моему, это здорово. Но, на мой взгляд, этот процесс всё равно является неким заимствованием, за тем исключением, что за основу берут наши литературные произведения или какие-то события/быт/образ жизни и т.д.
Поэтому, говорить об отличительных чертах русского примитива на данный момент времени я бы не стала. Конечно, визуально мы можем увидеть разницу между зарубежным примитивом и примитивом, которому пытаются придать российский оттенок, но основой тому, на мой взгляд, всё равно служит вдохновение зарубежными схемами.

2. Часто можно услышать от вышивальщиц «попробовала примитивы, полюбила и пропала», чем они так притягательны? В чем магия?

На мой вкус, они выглядят стильно и способны украсить почти любой интерьер. Вышивая примитив, нет нужды непременно следовать ключу, а значит, долю творчества может проявить каждый. Немалая заслуга и в материалах, которые делают такую вышивку особенной - ткани ручного окрашивания и мулине способствуют усилению этой магии. Во многих сюжетах бывает заложена часть какой-то истории, а кому из нас не интересно порой перемещаться в своих мыслях во времени? И конкретно для меня примитив - это вышивка, которая существует вне определённых рамок и правил, вне времени, это как чистый лист, где палитру для сюжета ты можешь выбрать сам. И да, без простоты никуда. Что может быть лучше и притягательнее, чем простота? :)

 

Елена Евтеева

 

1. Как тебе кажется, есть ли у «наших» примитивов отличительные черты и можем ли мы вообще говорить о российском\снг примитиве, как об отдельном явлении?

На мой взгляд - безусловно!) Даже если вспомнить историю, как вышивались орнаменты на рушниках, фартуках, манжеты и ворот на косоворотках, обережная вышивка, и т.д, то чем же это не примитив?) Птички-Павы вообще прелесть)
А если мы заглянем ещё глубже, то это и вправду можно назвать отдельным явлением. Всё потому, что помимо красивых сюжетов, в них присутствует смысл! Это не просто набор крестиков, в этих сюжетах заключали мудрость.
Интересуясь нашей славянской культурой, я столкнулась просто с удивительной силой знаний и гармонии. Всё завязано с природой, всё для души, всё от любви.
У мужчин были свои узоры, которые отвечали и соответствовали их духу, их природе. У Женщин были свои обереги, своя Богиня. Каждый Бог имел свой красивый символ, природа имела свои символы (деревья, солнце, птицы), поэтому рождались такие красивые узоры.

А если брать современные примитивы российских авторов, то они "тёплые". Всё очень красиво и уютно. Мне очень нравятся наши дизайнеры
Можно проследить свой стиль у каждого, но, как мне кажется, есть какая-то нотка, которую можно ощутить у всех. Наверное, это будет красивое и ёмкое слово "душа" - вот отличительная черта!)

2. Часто можно услышать от вышивальщиц «попробовала примитивы, полюбила и пропала», чем они так притягательны? В чем магия?

Доводя до минимализма, становится видно суть, возможно я рассуждаю с другой точки зрения, как художник и графический дизайнер, но я убеждена, что сложное в простом, а красота в деталях.

Можно десятками оттенков зелёного создать листву, будет очень реалистично и красиво, а можно, и это будет сложнее, передать листву одним зелёным цветом, но при этом создав интересный узор и настроение! И при этом будет тоже красиво.
Не могу говорить за всех, но думаю, что именно это и интересно людям. Срабатывает "вау эффект". Вышивка идёт легко и в радость, без сотни смешанных цветов, вроде бы чего ожидать, и кажется, что из этого вряд ли получится что-то интересное, но это очень ошибочно!!!)
Примитивы - это прежде всего стиль. Примитивы - это вкус, к ним нужно прийти, это как определённая стадия в творчестве, это отдельный прекрасный мир)

 

Наталья Широких

1. Как тебе кажется, есть ли у «наших» примитивов отличительные черты и можем ли мы вообще говорить о российском\снг примитиве, как об отдельном явлении?

В наших примитивах часто используются или местные герои сказочные (бабки ежки и кощеи) или то, что характерно для нашего климата (из птиц совы да вороны). Опять же, сюжеты с характерными только для нас праздниками.
Или же это
просто красивое копирование европейских примитивов. Я за то, чтобы свой стиль был. Ну и всегда приятнее вышить то, что тебе близко и знакомо с детства.

2. Часто можно услышать от вышивальщиц «попробовала примитивы, полюбила и пропала», чем они так притягательны? В чем магия?

Нет этой (зачастую ненужной) смены огромного количества оттенков. И результат опять же быстрее и в интерьере они изящнее.

 

Олеся Новожилова

1. Как тебе кажется, есть ли у «наших» примитивов отличительные черты и можем ли мы вообще говорить о российском\снг примитиве, как об отдельном явлении?

Я бы не говорила о наших примитивах, как об отдельном явлении. Но мы вкладываем в дизайны свой смысл, а это основное в создании примитивов. Если примитивы рисуются по нашим сказкам, легендам, если они вырастают из нашей истории, то в этом и есть их отличие и самобытность.

2. Часто можно услышать от вышивальщиц «попробовала примитивы, полюбила и пропала», чем они так притягательны? В чем магия?

Не могу говорить за всех вышивальщиц, расскажу о себе. Я уже долго рисовала и вышивала свои дизайны, в основном это была природа. В какой-то момент мне стало мало одной красоты, так стали появляться мои рисунки по мотивам мезенской росписи. Работа над ними была сложнее, если сравнивать с ботаникой, которую можно просто срисовать. Но тем и интереснее. Создавая схему, приходилось много читать о символизме, об истории, о творчестве. Главное, что притягивает в примитивах - это рассказ, какая-то явная или скрытая история. А еще они затрагивают что-то в подсознании, что-то идущее из древних времен. В них есть энергия и ритм.

 

Целый букет прекрасных художниц вышивки собрался в одном месте. Для меня это настоящий праздник!
Думаю, вам, как и мне было интересно прочесть это вводное интервью. В дальнейшем я обязательно опубликую беседы-интервью с каждой художницей в отдельности.
Друзья, успех этого начинания зависит от многих факторов, но в большей степени от вашего инетерса, ведь мы создавали этот раздел для вас.
Я буду вам признательна за репосты публикации об открытии, за ваши комментарии, предложения, которые вы можете направлять мне лично любым удобным вам способом!
Если вы дизайнер и вам интересно присоединиться к нашей компании - также пишите мне, познакомимся! :)

Спасибо вам за внимание, за то, что разделили эту радость с нами!

Читайте еще